К основному контенту

2 лекция. Нормативно-правовое обеспечение ДО

Лекция 2. Нормативно-правовое обеспечение ДО.
Задания 1 и 2.
Статья 16 Закона об Образовании.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Задание3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный N 3182
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702) приказываю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
2.Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6862).
Министр Д. Ливанов
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
1.Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы).
2.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее - организации) реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"1 формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации2.
3.Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.3
5.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие аудиторных занятий;
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся4;
организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
6.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"5, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"6, Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"7.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165.
2Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N48, ст. 6165).
3Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N48, ст. 6165.)
4Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165.)
5Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 46, ст. 6407, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2013 года.
6Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N30, ст. 4038.
7Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477.Ссылка на источник: https://rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html
Задание 4.
Что понимается в законе по электронным обучением?
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 
Под дистанционными образовательными технологиями? 
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.Какие условия должны быть созданы в организации, реализующей ЭО?При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Профессии, по которым нельзя обучаться дистанционно:
-фельдшер, акушер
-мастер отделочных работ
-ювелир
-продавец
-электромеханик
-юрист
Задание 5. "Дистанционное обучение (ДО) в нашем вузе"
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.Обычный день в вузе: длинные лекции в просторных или не очень аудиториях, кипы исписанных листов бумаги, шумные коридоры, короткие перемены и очередь в столовой. Среднестатистический студент проводит в университете 34 часа в неделю и 2000 часов в год. При этом он может тратить приличное время на дорогу до учебного заведения:
1.Занятия проводятся в интерактивном режиме, причем просмотр лекций можно вести в любое удобное время и даже «поставить» лектора на паузу в некоторых случаях.
2.Что-то осталось непонятным, или вы отвлеклись? Не проблема: просто прослушайте лекцию заново.
3.Благодаря удобному формату обучения имеется возможность совмещать учебу и работу. Вы сами распределяете время и выбираете место для занятий. Некоторые студенты умудряются учиться во время работы.
4.Можно заниматься, даже используя смартфон, главное, чтобы был доступ в Интернет.
На мой взгляд, дистанционная форма обучения очень удобна для многих студентов, так как можно совмещать работу с учебой, самостоятельно распределять время, учиться там, где удобно, а не там, где заставляют обстоятельства. В конце концов, насколько приятнее слушать лекцию на природе, усевшись под деревом на зеленую травку, чем находясь в душной аудитории, с тоской поглядывая в окно.И я отношусь к проведению занятий в вузе в дистанционной форме очень хорошо. Особенно лекционную часть занятий, которую студент свободно изучить дома и подготовиться к  семинарам, проходящим в аудиторной форме.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

1 лекция. Терминология дистанционного обучения

Лекция 1.Введение в дистанционное обучение. Терминология дистанционного обучения: Electronic Learning (E-learning) –  система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.-(Сатина) (Мохов)-Электронное обучение при помощи ЭВМ через некоторое ПО или сайты, также может использоваться для повышения квалификации специалистов. Е-Learning — обучение с помощью Интернет мультимедиа. (специалисты ЮНЕСКО) Distance Communicftion (дистанционная коммуникация)-  применение телекоммуникационных технологий для реализации таких административных функций, как организация деловых встреч, дискуссионных групп, и т. д., в условиях, когда участники находятся в разных местах.(Сатина) Также можно использовать людям с ограниченными возможностями для получения образования. (Мохов) Дистанционная коммуникация - это взаимодействие, осуществляемое через посредника или с по­мощью различных средств коммуникации (СМИ и ре­кламы) и технических средств (рупор, т...

8 лекция. преимущества и недостатки системы Moodle

LMS Moodle – это выгодное и эффективное решение для корпоративного обучения, оценки и подбора персонала, а также возможность для учебных центров предложить новое, качественное обучение в дистанционном формате. Система дистанционного обучения (СДО) легко вписывается в специфику работы любой организации за счет ее функциональных и интеграционных возможностей. Удобные средства программного интерфейса позволяют разрабатывать новые модули и плагины, существенно расширяя функционал с учетом потребностей вашей компании. 15 причин выбрать Moodle: 1. Главное преимущество системы Moodle – распространяется бесплатно. При самостоятельном внедрении расходы на систему равны 0, а в случае неудачи убытки ваши убытки почти равны 0. 2. Функционал сервиса нисколько не уступает коммерческим аналогам. На сегодняшний день, Moodle является самой распространенной системой дистанционного образования на планете и установлена более, чем в 54 тысячах учебных заведений и компаний в 212 странах. Это...

5 лекция. Персональная учебная среда и сервисы Веб 2.0

Лекция 5. Персональная учебная среда и сервисы веб 2.0 Современные интернет-сервисы позволяют учащимся не только развлекаться и общаться, но и использовать ресурсы глобальной сети в образовательных целях. понятие персональной учебной среды Регистрируясь на сайтах, общаясь и обмениваясь файлами в Интернете, вы создаете свою собственную интернет-среду. Персональная учебная среда (ПУС) — это информационная среда, которую использует человек для собственных учебных целей. Особое место в создании ПУС занимают сервисы Веб 2.0. К образовательным интернет-ресурсам ПУС школьников по информатике можно отнести: сайт дистанционного обучения информатике dystosvita.mdl2.com; центр поддержки всеукраинских интернет-олимпиад по программированию NetOI www.olymp.vinnica.ua; центр проведения всеукраинских олимпиад по информационным технологиям ИОИТ itolymp.com и многие другие. Чтобы наполнить ПУС, необязательно обращаться к интернет-ресурсам — существует множество других источ...