Лекция 1.Введение в
дистанционное обучение.
Терминология дистанционного обучения:
Electronic Learning (E-learning) –
система электронного обучения, обучение при помощи информационных,
электронных технологий.-(Сатина)
(Мохов)-Электронное обучение при помощи
ЭВМ через некоторое ПО или сайты, также может использоваться для повышения
квалификации специалистов.
Е-Learning — обучение с
помощью Интернет мультимедиа. (специалисты ЮНЕСКО)
Distance Communicftion (дистанционная коммуникация)-
применение телекоммуникационных технологий для реализации таких
административных функций, как организация деловых встреч, дискуссионных групп,
и т. д., в условиях, когда участники находятся в разных местах.(Сатина)
Также можно использовать людям с
ограниченными возможностями для получения образования. (Мохов)
Дистанционная
коммуникация - это взаимодействие, осуществляемое через посредника или с помощью
различных средств коммуникации (СМИ и рекламы) и технических средств (рупор,
телефон, радио, компьютер и пр.).( Лебедева)
Interaction (интерактивность) -являются
все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит
взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).(Сатина)
Интерактивностью называется система в которой
пользователь может вести свой блог , чтобы другие люди могли его комментировать
и взаимодействовать с ним иными способами, также интерактивность проявляется
при прохождении тестов и выдачей ими уведомления о правильности ответа. (Мохов)
Интерактивность-(от англ. interaction
взаимодействие) одна из ключевых категорий социологического анализа,
описывающая многообразие социальных взаимодействий на различных уровнях:
межличностном, групповом, институциональном. (Д. В. Галкин)
LMS (Learning Management System)-
это сетевая платформа, позволяющая:
-размещать электронный учебный материал
различных форматов;
-разграничивать доступ к учебному
материалу;
-осуществлять контроль за ходом изучения
материала и выполнения заданий;
-организовывать взаимодействие участников
учебного процесса средствами сетевых коммуникаций;
-разрабатывать электронный учебный
материал. (Сатина)
Learning Management System -система
управления обучением.(В.А.Богомолов)
Каковы основные преимущества дистанционного
обучения?
-снизить затраты на проведение обучения
(не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся,
так и преподавателей и т. п.)
-проводить обучение большого количества
человек;
-повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. Д
-создать единую образовательную среду. (Сатина)
-повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. Д
-создать единую образовательную среду. (Сатина)
(Мохов)- дистанционное обучение удобно
людям , тк они сидят дома в удобных домашних условиях, при этом еще и
улучшается усваивание информации.
Популярность
дистанционного образования растет, так как у него много преимуществ. Во-первых
— массовость. Количество лиц, обучающихся по одним и тем же программам в одном
и том же университете определяется только характеристиками коммуникационного оборудования.
Кстати, именно массовость и общедоступность стали мотивацией для возникновения
дистанционного образования. Второе преимущество дистанционного образования —
«скорость». Третье — это относительная дешевизна получения знаний. В среднем
получения диплома западного университета обойдется Вам примерно в десять раз
дешевле. Правда еще достаточно мало учебных заведений предлагает дистанционное
образование в чистом виде и по всем специальностям. Но к этому все идет.
(Кузняк Н. Б., Гаген Е. Ю.
Какие ограничения свойственны дистанционному обучению? Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием.-(Сатина)
Какие ограничения свойственны дистанционному обучению? Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием.-(Сатина)
Мало личного общения. С
удалёнными одногруппниками не получится повеселиться на паре, сходить вместе в
столовую или дружно прогулять лекцию. Если вы любите общаться и уже
представляете себе студенческие тусовки, интернет-образование вам не
понравится.Понадобится самодисциплина. Удалённых студентов почти не контролируют
преподаватели. Поэтому вам придётся самостоятельно бороться с ленью, развивать
усидчивость и самоконтроль, чтобы вовремя пройти теорию и подготовить
реферат.Нужны компьютер и интернет. Если у вас интернет с низкой скоростью,
будет трудно участвовать в онлайн-семинарах и смотреть видео-лекции. Кроме
этого, для занятий нужен компьютер средней мощности.Не все профессии доступны.
Удалённо можно выучиться на переводчика или веб-дизайнера. Но дистанционно не
выполнишь операцию и не проведёшь опыт в лаборатории. Поэтому
интернет-образование не подходит тем, кто мечтает стать врачом, химиком и или
физиком-атомщиков. (Люсинов)
Для каких категорий обучающихся наиболее
подходят дистанционные образовательные технологии?
- обучаемые, которые хотят совместить учебу
с производственной деятельностью;
- обучаемые, желающие выполнить
специальные образовательные программы, состоящие из курсов, предоставляемых
различными учебными заведениями, в том числе учебными заведениями разных стран;
- обучаемые, географически изолированные
от требующихся им образовательных ресурсов;
- лица, желающие сменить профессию;
- лица, не получившие законченного
образования в юности;
- лица, которые готовятся к поступлению в
колледж или университет;
- лица, стремящиеся найти возможность ликвидировать
пробелы в отдельных курсах;
- обучаемые, имеющие физические,
физиологические или эмоциональные проблемы;
- специальные студенты, то есть те, кто
серьезно занимается искусством, спортом и не желает прерывать
образование.-(Сатина)/
Особый интерес дистанционное обучение вызывает у следующих групп населения:
Особый интерес дистанционное обучение вызывает у следующих групп населения:
1. у парней, которым
предстоит служба в армии, потому что система дистанционного обучения позволяет
продолжить обучение и там, не вычеркнув из жизни годы службы;
2. у женщин, находящихся
в декретном отпуске и затем в отпуске по уходу за ребенком, так как за этот
срок, не выходя из дома, они приобретают новую специальность;
3. у старшеклассников,
желающих получить диплом о среднем профессиональном образовании вместе с
аттестатом, а затем поступить в институт без ЕГЭ;
4. у студентов различных
вузов для параллельного получения второго высшего образования дистанционно,
т.к.наличие двух дипломов резко увеличивает шансы не остаться безработным;
5. у рабочих,
служащих, крестьян, которые не могут платить за дорогое обучение,
т.к.дистанционное обучение дешевле традиционного и, к тому же, не
предусматривает расходы на поездки и учебники;
6. у жителей населенных
пунктов, не имеющих своих учебных заведений и не имеющих возможности выехать на
сессии в другие города;
7. у тех людей, которые
не довольны своей работой, так как, не бросая ее и не рискуя остаться
безработным, они могут подготовиться к новой должности;
8. у тех, кто чувствует
себя одиноко, ищет друзей и единомышленников, т.к. дистанционное обучение объединяет
людей со всего мира;
9. у людей-инвалидов,
которые в силу своих физических данных не могут посещать занятия;
10. у военнослужащих,
которые, получив высшее образование
заочно дистанционно в период
службы, будут готовы к демобилизации;
11. у людей, находящихся
в местах лишения свободы.
12. дистанционное
обучение очень поможет, если Вы постоянно стремитесь к самосовершенствованию,
карьерному росту, приобретению новых профессиональных знаний и навыков.
13. дистанционное
обучение полезно для стеснительных, неуверенных в себе людей, которые не могут
преодолеть психологический барьер, страх выступлений перед публикой.
14. для работающей
молодежи, т.к. отсутствие регулярных занятий и сессий исключает проблемы с
работодателем.
15. для руководителей
предприятий, бухгалтеров, экономистов, предпринимателей, т.к. практическая
направленность учебной литературы, которая разработана обычно ведущими
бизнес-тренерами, практиками и обновляется с учетом всех изменений в
законодательстве, станет отличным справочным материалом на все случаи жизни.
(Т.Гаррис)
Основные понятия в области ДОТ
Понятие
|
Ключевые
слова, характеризующие понятие
|
Синонимы в
русском языке
|
Англоязычные
аналоги
|
Дистанционное
обучение
|
1)Взаимодействие
учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие
учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные
формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими
интерактивности.
(Макаров)
2) это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.(Ахаян А.А.) |
1)
Домашнее, удаленное
(Мохов)
2)
Обучение на расстоянии, дистанции
(Сатина)3)
заочное обучение (Ахаян А.А.)
|
Distance Learning,
mobile learning, Electronic Learning
(Жулин)
|
Дистанционное
образование
|
1)Образование,
которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и
средств.
(Сатина)
2)Взаимодействие учителя и учащихся между собой
происходит на расстоянии, без потери компонентов учебного процесса и
реализуется посредством интернет-технологий. Помимо интернета, популярной технологией является пересылка учащимся
образовательных контентов (электронных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.). Обогащенная
интерактивная функциональность электронного учебника отвечает требованиям
современного подхода к работе с информацией, позволяет пользователю делать
заметки и закладки, прикреплять собственные файлы с дополнительными
материалами, постоянно расширяя среду электронного учебника. Преподаватель
имеет возможность работать с устройством каждого ученика отдельно со
своего планшета или
другого компьютера, комментировать работу учеников, давать и проверять
задания посредством единой системы «планшет учителя – интерактивная доска - планшет ученика»
(Андреев А.А.)
|
Distance
education
(Жулин)
|
|
Дистанционные
образовательные технологии
|
1)Технологии,
реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и преподавателя. (Макаров)
2)
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
(В.И.Вернадский)
|
1)Дистанционное
образование, дистанционное обучение (Макаров), (Сатина).
Электронное
образование (Мохов)
2) заочное
обучение (Ахаян А.А.)
|
voicemail, Radio and
television, virtual schools and virtual universities
(Жулин)
|
Комментарии
Отправить комментарий